Rammstein в Санкт-Петербурге
Новый тур группы Раммштайн. Семнадцатое выступление по счету в России и шестое в СПб. В этот раз концерт в поддержку нового студийного альбома под названием Rammstein, выпущенного 17 мая. Место проведения концерта: стадион «Санкт-Петербург».
Фишка дня — выигрыш мит-н-грита. Иначе говоря, встречи с группой до их выхода на сцену. Такая возможность предоставляется членам официального фан-клуба. Годовое членство стоит недорого и дает немало фишек вроде участия в подобных конкурсах. Изъявил желание попасть на встречу в Москве и Питере. Было известно, что выиграть можно лишь один раз — из других заявок после выигрыша тебя автоматически вычеркивают. Также всех победителей случайной жеребьевки просят подтвердить, что они действительно придут на встречу. В случае отсутствия подтверждения в течение суток, место разыгрывается заново. Я как раз получил чье-то либо отказное, либо неподтвержденное место.
Далее, уже по знакомому сценарию мит-н-грита с группой Дрим театр, вас уведомляют, что подробности будут ближе к дате проведения концерта, когда ответственные люди решат организационные вопросы на месте. Мне письмо пришло на электронную почту 1 августа в 16:53, то есть буквально за сутки до концерта. Один нюанс — письмо попало в спам, хоть и адрес почты отправителя был вида [email protected]. Хорошо, что я предвидел такой подвох и вечером того дня проверил спам.
В письме Том Холлербах — представитель со стороны группы — сообщает, что собираемся в 19:30 у выхода номер десять. Прикрепляет схему территории и фото выхода. Мит-н-грит в 20:00, как и разогрев, судя по опыту Москвы. Начало концерта в 20:30.
В продолжении письма просьба взять с собой паспорт. Терзали сомнения, что в списке участников ты на английском языке записан, а во внутреннем паспорте все на русском. Также Том просит не беспокоиться, если он будет опаздывать или даже бежать к нам. Для связи был предоставлен телефон +7 в конце письма. На подпись группе можно принести лишь один предмет. И фотки только на телефоны и непрофессиональные камеры. Большие сумки и рюкзаки запрещены. В конце письма логотип, который можно будет найти на одежде Тома, чтобы его узнать вживую.
Отдельно порадовало, что мит-н-грит проводился не днем, как у Дрим театра. Часами заранее приезжать не было никакого смысла. 19:30 — это даже позже, чем вошел на стадион в Москве. Приехал к 19:00, чтобы было время найти место сбора. Забавный факт, что фотка места сбора была предоставлена Томом из точки после прохождения досмотра. До досмотра не было входа с таким номером. Из нескольких опрошенных на месте сотрудников знал об этом входе лишь один. Неоднократно опрошенные сотрудники спрашивали пригласительный ли у меня. Нет, встреча с группой. Билет покупался за свои — иначе на встречу по условиям конкурса попасть было нельзя.
Билет можно отсканировать самостоятельно, как в Лужниках. Похоже, что эту систему внедрили к чемпионату мира по футболу. Удобно. Досмотр следом за турникетами.
Место встречи — десятый выход — найдено.
Очередь за мерчем — сувенирной продукцией. Футболки московского концерта тоже продавались, хоть и концерт уже прошел.
Локальный представитель — русская девушка перед охранником — проверяет паспорта пришедших на встречу с группой. Внутренний паспорт сгодился. Том отмечает в списке кто пришел.
Идем к стадиону окольными путями. Охранников просят проследить, чтобы к нашей тусовке никто лишний не прибился. Что интересно — из 16 человек около трети было иностранцев.
Зашли на территорию стадиона. Нас ставят перед фактом, что после встречи мы попадем в заднюю часть танцпола, так как впереди уже впустили три тысячи человек и поставили ограждение. Дополнительно впустить шестнадцать человек не позволяет техника безопасности. Сея новость была встречена бурным недовольством, что, мол, у людей в передней части танцпола остались мужья, жены, дети и т.п. Ответили обещанием уточнить о возможности впустить нас вперед.
Зад сцены. Виднеются трибуны. Но мы поворачиваем налево и идем коридорами. У каждого кабинета наклеен лист с обозначением кто его занимает. В стадион словно заехала фирма на 100+ человек. Забавно как практически в каждом коридоре были расклеены фотки музыкантов в конечном гриме. Возможно, чтобы нанятые местные сотрудники их узнавали.
Нас привели вот в такой пятачок, где мы стали ждать группу. Перед этим отсюда вышла группа девушек модельной внешности с бокалами, причем кто-то из них недоумевал, что мы являемся второй пачкой человек на мит-н-грит. Но нет — мит-н-грит был у нас, а у них что-то другое. Время около 20:00 — стартовал разогрев. Раммштайн выйдет на сцену в 20:30.
Все участники группы стремительно появились и направились к нам с двух разных сторон, дабы вдвое ускорить всю встречу.
Правильно решил перед концертом обновить телефон, который позволил делать серии снимков на фронтальную камеру. Зажимаешь кнопку и получаешь около десяти снимков в секунду. Благодаря этому получаешь возможность выбрать достойные кадры. И 7 мегапикселей лучше 1,2. Оливер отказался фотографироваться, быстро раздал автографы и удалился. Английский у ребят бодрый.
Наделали селфачей. С Флаке.
С Тиллем.
С Кристофом.
С Паулем.
Он что-то разглядел. Возможно, счетчик фотографий, который уже показывал 18 снимков с ним.
С Рихардом. Сзади просочился оператор. Видимо, записывают мероприятие для внутренних нужд группы.
Вся встреча длилась не более шести минут. Один из участников подарил Тиллю сувенирную монету. Теперь Тилль просил внести того товарища в некий список, возможно перепало участие в афтепати.
Последний раз мы видим Тома (справа). Нас согласились впустить в переднюю и огражденную часть танцпола. Ура! В Москве уже был опыт, что в задней части танцпола впечатления так себе. Итак, мы отправляемся на танцпол, группа отправляется выполнить последние приготовления перед выходом на сцену. До начала концерта остается менее 20 минут.
Очень здорово упорядочивать впечатления по нарастающей. Если посещаешь несколько концертов подряд, то лучше сначала устроить адок, а уже потом кайф. В этот раз получилось! Сначала вышли смешанные впечатления в Москве, а затем шикарные в Питере. Помогли поездний приезд к стадиону, но попадание близко к сцене, а также более активная публика впереди.
После корейских выносливых пятичасовых концертов считал прыгательные песни Раммштайна, чтобы их отработать. Таких песен насчиталось всего одиннадцать. То есть, лишь половина сетлиста. Хотелось бы больше.
Во время концерта немало поливал дождь, но огненное шоу хорошо прогрело стадион. Весьма тепло было даже в футболке, хотя температура во время концерта была +10°C или дальше меньше. С дождем-то.
Пример прогрева. Огнеметы стояли по всему стадиону, так что тепло было даже дальним трибунам.
Свет.
Переход на малую сцену посреди танцпола для исполнения одной песни.
Затем перемещение в лодке обратно на основную сцену.
Паулю в лодку закинули надувную бабу, от которой он поспешил избавиться.
Забавно как на одной из песен быстро менялся цвет света, что мобила снимающего в левом нижнем углу не поспевала за такими переменами — она все еще показывает красный, когда свет уже белый.
А здесь наоборот — все еще показывает белый.
После огня над сценой кольца дыма.
Съемка в режиме серии фото позволила покадрово запечатлеть как выходит огонь из рюкзака на спине Тилля.
Гитаристы тоже постреливали из гитар, но этот эффект не новый, поэтому в серии снимков там разглядывать особо нечего. Проще видео прошлых лет найти.
Вертикальный свет перед последней песней.
Поклон напоследок по завершении концерта.
- Was ich liebe
- Links 2-3-4
- Tattoo
- Sehnsucht
- Zeig dich
- Mein Herz brennt
- Puppe
- Heirate mich
- Diamant
- Deutschland (RMX by Richard Z. Kruspe)
- Deutschland
- Radio
- Mein Teil
- Du hast
- Sonne
- Ohne dich
- Engel
- Ausländer
- Du riechst so gut
- Pussy
- Rammstein
- Ich will
Расходимся.
Видеозапись концерта.
Бонусные материалы
- Как выглядела песня Sonne из города на примере Дрездена
- Таймлапс сбора сцены