Dream Theater в Санкт-Петербурге

Впервые в жизни попал на Meet&Greet — встречу и общение с группой до концерта.

За три месяца до концерта друг спросил не собираюсь ли я поехать на Дрим Театр, ведь они в Россию приедут. Забавно было быть подписанным на новости группы и не знать о концертах. И ведь анонсов не было! В ту же минуту купил билет на шоу в Москве. Немного расстроило, что там был только обычный дешевый входной билет, хотелось большего комфорта, например, фан-зоны. Неожиданно оказалось, что в Питере можно взять дорогой билет — там и фан-зона есть, и заранее пустят на шоу, и пообщаться с музыкантами можно! В середине декабря взял его. Надежд и ожиданий особых не было, скорее интерес как оно все пройдет.

За день до концерта пришла информация о том, что необходимо найти боковой вип-вход в СК Юбилейный. В письме было сказано, что приходить нужно не позднее 16:30. В случае опоздания звонить по телефону, код города соответствовал Лондону, причем то была бесплатная линия вроде нашей 8-800. Забавный факт: по телефону самого Юбилейного сказали подходить к 19:00 (как на билете написано), а о встрече с группой они ничего не знают.

Добрался к обозначенному в письме времени. Вип-вход оказалось непросто найти. Постепенно там собралась кучка из десятка человек. Мы успели поделиться друг с другом ожиданиями от мит энд грита — некоторые присутствовавшие или их друзья уже виделись с группой с глазу на глаз других странах.

Нас встретила Зиппи от менеджмента группы. Это псевдоним, в титрах после концерта были приведены ее настоящие имя и фамилия, но уже успел их позабыть. Кажется, ее зовут Николь. Она была с местным переводчиком, сама говорила исключительно на английском. Она изъяснялась куда яснее, ведь переводчик укорачивал ответы и раза два исказил смысл. После сверки с паспортами нам вручили бейджи вип-персон (без возможности пройти за кулисы) и билеты в фан-зону. Нам также предоставили отдельный гардероб, в который принимали больше вещей. В моем случае это было кстати, так как с собой была сумка. Мы направились куда-то наверх, прошли мимо кабинета гендиректора — думал, на ковер ведут. Пришли в комнату со стеклянным потолком, а еще солнце светило — было очень тепло. Далее объяснение как себя вести — что можно и что нельзя делать. Ограничений достаточно много, а времени крайне мало. Две автографа от каждого музыканта, от силы минутка общения, одно фото со всей группой. Плюс Зиппи фотографировала все происходящее как есть.

Нас было 12 человек, встреча длилась не более 15 минут. Впрочем, эмоционального случилось за это время много всего. Мы сделали пробный снимок, чтобы все подготовить к появлению участников группы. Зиппи говорила, что Петруччи постоянно в кадр не влезает, поэтому делают пробники, а затем изолентой на полу отмечают где всем встать.

Каждому из 12 человек подарили по уже подписанному плакату и по набору медиаторов. Верхний на втором фото однозначно лучший.

Нарисовался квест — меня попросили взять пару автографов, так как лимит на одного человека крайне жесткий. ОК, сам я к автографам равнодушен. Предстояло попросить басиста и гитариста написать несколько слов на задних крышках от соответствующих гитар.

Вот и музыканты пожаловали! В комнате играла их песня Wither с телефона. Первый вопрос вошедшего в комнату ЛаБри: «Кто это поет?» — и вопросительная мина. Рудесс снимал нас на телефон. Со стороны трэш как выглядит — 12 человек всего, когда у них бывает и по полсотни на встречах.

Первым делом каждый фотографировался с группой. Всего одна попытка. Было ощущение, что пришел на экзамен, а рядом преподаватели. Потрясение превосходило желание улыбнуться по весь рот, как Рудесс. Плюс дрожь по телу не давала покоя.

Далее я оказался первым в очереди на подписи. Не было времени на раздумья, отправился к басисту. Заветную крышку он подписал. Затем, минув клавишника и ударника, направился сразу к гитаристу. Только потом понял как хорошо все сделал, хоть и не пообщался с другими товарищами. Джон, гад, уперся, когда увидел какое длинное поздравление ему надо написать на этой задней крышке, мол, «не буду я это переписывать». «Вот говнюк!» — подумал я, прям в секунду он разрушил впечатление о себе. Но несколько секунд спустя он мирно взялся за маркер. Тут я поймал взгляд Зиппи, которая и запечатлела момент. Особенно внимательно Петруччи переписывал имя Кирилл :)

Очередь продвигалась неспешно, поэтому я еще успел задать ему пару вопросов. Собственно, эта возможность и сподвигла шикануть с таким дорогим билетом. В то время существовал сервис, на котором можно было приобрести минусовки их песен, а потом самому доиграть недостающий инструмент. Причем накладывались эффекты с альбома, поэтому звучание получалось очень близкое к оригиналу, что не могло не приводить в восторг. Мой вопрос заключался в перспективах увидеть на этом сервисе песни с новых альбомов. Петруччи сказал, что таких планов нет, и вдобавок спросил какие бы песни я бы хотел на нем увидеть.

На этом все цели мит энд грита были выполнены. Вокалиста я тоже миновал, но оставался неподалеку до окончания встречи. Его реплика «What the fuck is that? Hey John, look at this» врезалась в память. На фото тоже поймали этот момент, когда он пальцем на автора нот показывает. Там был указан прежний ударник группы, а он не мог понять почему авторство всей 23-минутной песни принадлежит одному человеку, да еще и покинувшему группу. Подсказали, что это ноты одних лишь ударных. Невнимательный.

Все автографы получили, начали общаться между собой, делиться впечатлениями. Далее со слов Миши, который со стороны наблюдал за происходящим: «Выходит Рудесс из-за стола, ищет взглядом к кому бы обратиться, а на него никто не смотрит! Вообще все отвернулись, друг с другом болтают! У него такой взгляд потерянный». Он к нам подошел, говорит давайте видео для моего блога запишем, мол, скажете пару слов об ожиданиях и т.п. Результат в тот же день он выложил на ютуб, причем меня еще и обработал, ибо я все у него пытался выведать как ему Петербург :) Обработка пошла ролику на пользу.

На фото видно как он нас снимал. Клевый дядька! Вот к нему надо было подходить болтать за столом.

Вот такие были 15 минут встречи. Далее нас за час до остальных пустили в зал, билеты даже не пригодились, наши бейджи говорили сами за себя. Застали проверку звука. Заняли первый ряд, все 12 человек так и встали в паре метров от сцены! Миша был слева, задавали жару с ним все шоу.

Группа порадовала пунктуальностью — начали в то время, что указано на билете. Черт возьми, мы стояли ровно по центру, в самом первом ряду — мы видели все лучше и ближе, чем на большом экране позади! Это было потрясающе! Мы кучу раз ловили взгляды музыкантов, они реагировали на наши рожи и кривляния. Невольно забываешь слова, когда вокалист вкалывает, глядя тебе в глаза. Клавишнику мы определенно пригляделись, ибо минимум три раза в ходе концерта той же компашкой с ролика мы ловили его взгляд, махали ему руками, а он отвечал нам отвечал взаимностью и широко улыбался. Басист — сама спокойность. Гитарист — великолепен, за его игру ему все простить можно, хоть он и чертов бизнесмен.

Такой дорогой билет окупил себя сполна. Играла группа 3 часа с 15-минутным перерывом. Опять новая программа выступления, подготовиться за последнюю неделю удалось лишь к восьми песням из восемнадцати — дико много слов. Активность публики была достаточно низкая, но и концерт был крайне сложный — трындец как непросто махать в такт музыке, когда ее ритм постоянно меняется! И лучше быть в первом ряду, чтобы не видеть пассивность позади.

Что играли:

  1. The Enemy Inside
  2. The Shattered Fortress
  3. On the Backs of Angels
  4. The Looking Glass
  5. Trial of Tears
  6. Enigma Machine
  7. Along for the Ride
  8. Breaking All Illusions
  9. The Mirror
  10. Lie
  11. Lifting Shadows Off a Dream
  12. Scarred
  13. Space-Dye Vest
  14. Illumination Theory
  15. Overture 1928
  16. Strange Déjà Vu
  17. The Dance of Eternity
  18. Finally Free

Видеозапись выступления.