David Gilmour в Висбадене
Начал слушать Пинк Флойд только в конце нулевых, перед сложными экзаменами в университете. Через несколько лет пришла мысль, что неплохо было бы съездить на шоу группы, но оказалось, что их клавишника уже не было в живых, а вокалист и гитарист Дэвид Гилмор долгое время был вне новостных радаров. В 2014 году он неожиданно появился с сольным альбомом и объявил мировое турне в 2015 — в год, когда ему исполнялось 69 лет. Вот она — не исключено, что последняя — возможность услышать песни и гитарные соло от самого автора.
Тогда я совсем не понимал как покупаются билеты на европейские концерты, какие службы проверенные, где гарантии и т.п. Проблема была в том, что заграницей все доступные билеты сразу выпускали в продажу, их в течение минут или часов после старта скупали, а потом перепродавали на других площадках в несколько раз дороже. По этой причине с 2015 годом не задалось.
В начале 2016 было объявлено о новом европейском турне. За несколько дней сообщили о времени старта продаж билетов, оно было одинаковым почти для всех концертов тура. В час икс были открыты вкладки со всеми датами. Ажиотаж снова был дикий. Через 15 минут уже было забронировано 3/4 мест в Висбадене, куда мне и удалось ухватить билет. Логика выбора города была простой — неважно в какой он стране, лишь бы место на площадке поближе и получше. Выпал 2 ряд — отлично! Германия, значит, Германия.
Билет прислали курьерской службой прямиком из Германии за 25 евро — какая трата денег клиентов в век электронных билетов! Незачет ticketmaster.de, незачет. Тем более с билета только сканером код считали при входе, а сам он остался в абсолютно первозданном виде. Еще меня долго беспокоил нюанс, что транслитерация моего имени на русской банковской карте отличается от таковой в загранпаспорте: Sergey и Sergei. И в билете было не так, как в документе, который я предъявлял. Но это никакой роли не сыграло — пустили.
Предполагалось, что этот концерт станет первым посещенным заграницей, но потом в график вписался Раммштайн на неделю раньше в той же Германии.
- 5 A.M.
- Rattle That Lock
- Faces of Stone
- What Do You Want From Me
- The Blue
- The Great Gig in the Sky
- A Boat Lies Waiting
- Wish You Were Here
- Money
- In Any Tongue
- High Hopes
- One of These Days
- Shine On You Crazy Diamond (Parts I-V)
- Fat Old Sun
- Coming Back to Life
- On an Island
- The Girl in the Yellow Dress
- Today
- Sorrow
- Run Like Hell
- Time
- Breathe (Reprise)
- Comfortably Numb
В качестве эксперимента положил мобильник в карман с включенным диктофоном. Таким образом, я обзавелся записью на память сразу по окончании концерта. Качество вышло очень даже достойное, но диктофоном все же лучше не пользоваться — он выравнивает громкость в зависимости от шума окружения. Стоит бас-гитаре замолчать, так диктофон подкручивает громкость, и наоборот. Куда уместнее будет приложение, которое пишет звук как есть.
Эмоции наглядно передает видос с шоу в другой части света. Кайф!
Стоит учитывать, что европейские концерты могут заканчиваться куда позднее 23:00. Это в России шуметь после этого времени нельзя. В Висбадене я это не учел. Шоу спокойно продолжалось, хоть и проходило в самом центре города под открытым небом. Пришлось уйти с последних двух песен, иначе бы опоздал на последний поезд до Франкфурта, из которого я ночным и последним рейсом дня отправлялся в Прагу. Благодаря раннему уходу, удалось оценить громкость звука — песни было слышно даже на вокзале в 1,5 км от сцены! Причем путь к вокзалу вбок от нее уходит, а не по прямой.
Как выглядит заветный второй ряд.
Сцена в перерыве.
Несколько фотографий из интернета.
Первый концерт тура исполнялся в Польше совместно с оркестром и вышел в профессиональной съемке. Его запись показывали по телевизору, она представлена ниже. Кстати, тот концерт закончился около часа ночи, а место тоже посреди города. Сет немного отличается от Висбадена, но записи лучше все равно не найти.
Смотреть концерт на сайте vk.com
В мае 2020 года стала доступна профессиональная запись концерта, снятого в Помпеях за несколько дней до Висбадена.